« Назад

В порядок разработки административных регламентов предоставления госуслуг внесён запрет на повторное возвращение документов гражданам

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2018 года №1307 внесены изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг. 
Так, от заявителя запрещено требовать недостающие документы и информацию, необходимую для получения услуги, если заявителю первоначально не указали на отсутствие или недостоверность документов.
Запрет на повторный возврат документов гражданам введён федеральным законом от 19 июля 2018 года №204-ФЗ.
Постановление правительства вводит это положение в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Кроме того, в правила внесены изменения, дополняющие стандарт предоставления государственной услуги. Установлено, что раздел «показатели доступности и качества предоставления госуслуги» должен содержать информацию о возможности либо невозможности получения госуслуги в МФЦ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего госуслугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), а также по запросу о предоставлении нескольких государственных или муниципальных услуг (комплексный запрос).
 
Предусматривается также, что стандарт предоставления госуслуги должен включать указание вида электронной подписи, который допускается к использованию при обращении за получением госуслуги, в том числе с учётом права физических лиц использовать простую электронную подпись.
Также, в текстах административных регламентов теперь не нужно приводить перечень нормативных правовых актов.
 
На сайте правительства говорится, что внесённые в правила изменения будут способствовать сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, снижению коррупционных рисков.