Решение АИС МФЦ СПО развивается, собирая лучший опыт и учитывая проблемы при организации внедрения в субъектах Российской Федерации. Внедрения осуществляются двумя способами: собственными силами МФЦ (и/или субъекта Российской Федерации) на основе инструкций и эксплуатационной документации и с помощью службы технической поддержки; а также с привлечением системных интеграторов и консалтинговых компаний. Примеры субъектов Российской Федерации, в которых было внедрено типовое решение:

·         Алтайский край;

·         Республика Башкортостан;

·         Костромская область;

·         Липецкая область;

·         Курская область;

·         Тверская область;

·         Нижегородская область;

·         Ханты-Мансийский автономный округ;

·         Томская область;

·         Воронежская область;

·         Приморский край;

·         Рязанская область;

·         Смоленская область;

·         Республика Карелия;

·         Тюменская область;

·         Свердловская область.

Типовое решение «под ключ» (то есть без дополнительных доработок) может быть установлено в МФЦ, работающих по принципу «одного окна». МФЦ смешанного типа и типа «одна дверь» рассматриваются как промежуточный вариант для субъектов Российской Федерации, которые пока не могут установить корректный режим работы МФЦ в силу организационных проблем.

В процессе внедрения АИС МФЦ СПО осуществляются работы по интеграции с ведомственными информационными системами, РСМЭВ, порталами госуслуг, а также с компонентами инфраструктуры МФЦ, в том числе: системой обработки вызовов, системой управления электронной очередью, информационными киосками.

 

АИС МФЦ СПО не накладывает каких-либо ограничений на тип настраиваемых услуг.

 

Наиболее часто субъекты РФ при помощи Системы настраивают услуги следующих категорий:

·         социальное обеспечение;

·         земельно-имущественные отношения;

·         трудовая занятость населения;

·         природные ресурсы и охрана окружающей среды.

При помощи Системы могут быть настроены как федеральные, так и муниципальные услуги.

Пример настроенных в Системе федеральных услуг из категории «Социальное обеспечение» (г. Кострома):

          ·         предоставление социальной выплаты ветеранам труда Костромской области;
 
          ·         предоставление ежемесячной компенсации на питание кормящим матерям;
 
          ·         назначение и предоставление заявительной материальной помощи инвалидам боевых действий;
 
          ·         назначение и выплата лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
 
          ·         назначение единовременного пособия при рождении ребенка;
 
          ·         назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности.
 

Пример настроенных в Системе муниципальных услуг городского округа г. Кострома:

·         выдача (продление срока действия) разрешения на строительство;

·         выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; 

·         оформление градостроительного плана земельного участка; 

·         перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; 

·         согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.

Опыт использования ИС МДМ

В рамках исполнения Государственного контракта по разработке ИС МДМ (Описание проекта и результаты работ опубликованы в сети «Интернет»: http://aisup.economy.gov.ru/pubportal/description.jsp?uuid=pprtcto2k03380000ksrce1v1hnldvl4) в проведении опытной эксплуатации участвовали Многофункциональные центры следующих субъектов Российской Федерации:

-       Республика Башкортостан;

-       Свердловская область;

-       Томская область;

-       Тюменская область;

-       Ханты-Мансийский автономный округ;

-       Ямало-Ненецкий автономный округ.

По результатам проведения опытной эксплуатация Многофункциональными центрами была подтверждена работоспособность и возможности АИС МФЦ СПО и ИС МДМ, а также и готовность к дальнейшей промышленной эксплуатации. Подтвержденные возможности, использованные Многофункциональными центрами в ходе опытной эксплуатации:

1)    возможность работы со справочниками;

2)    возможность работы с систематизированной информацией о мероприятиях административной реформы в части развития сети МФЦ;

1)    возможность работы с первичными оперативными данными о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

1)    расчет показателей предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

2)    возможность работы с отчетностью;

3)    администрирование модуля.