Вопросы по Федеральному узлу СПГУ

Типовые вопросы использования АРМ реестра

1. После запуска АРМ реестра с помощью исполняемого файла rgu.exe открывается окно с ошибкой: «Сервер недоступен. Обратитесь к администратору системы»

Необходимо в папке АРМ реестра открыть файл \configuration\config.ini и скопировать в браузер строку подключения клиента, удалив из нее /rgu (http://<IP-адрес сервера реестра>:<порт>/rgu), и нажать клавишу Enter. Должно появиться окно для ввода логина и пароля.
Если окно для ввода логина и пароля не открывается, нужно узнать, не осуществляется ли доступ в интернет через прокси-сервер. Если доступ в интернет осуществляется через прокси-сервер, то необходимо в файле \configuration\config.ini убрать кавычки "#" перед строками 
#http.proxyHost=ip
#http.proxyPort=port
#http.proxyUser=domain\\user
#http.proxyPass=pass

и указать в значении <IP> адрес прокси-сервера реестра, а в значении <port> — порт, на котором работает прокси-сервер. При использовании прокси-сервера с авторизацией необходимо убрать кавычки ("#") перед значениями http.proxyUser, http.proxyPass и указать корректный логин/пароль прокси-сервера. Эти параметры нужно узнать у системного администратора.

2. После запуска АРМ реестра с помощью исполняемого файла rgu.exe открывается окно с ошибкой авторизации: «Неверно указано имя пользователя и пароль»

Необходимо проверить правильность ввода логина и пароля и языковую раскладку клавиатуры. Уточнить логин и пароль можно у администратора реестра.

3. При заполнении карточки ГУ не сохраняется регламент либо объекты во встроенных редакторах (версия 3)

Нужно убедиться, нет ли в полном пути каталога, содержащего АРМ реестра, русских букв или специальных символов (например, !,$,#,&). Желательно, чтобы папка АРМ находилась в корне любого из локальных дисков компьютера.

4. При выборе участвующей организации в карточке услуги пользователь не может выбрать нужную ему организацию

Для решения проблемы следует обратиться к администратору реестра. Администратору реестра нужно указать принадлежность пользователя к какому-либо органу исполнительной власти, нажав на кнопку «Добавить» в разделе «Привилегии» карточки «Пользователи». После этого пользователю необходимо заново зайти в реестр, и орган исполнительной власти станет доступен.

5. При выборе полного списка органов исполнительной власти или государственных услуг возникает ошибка «Error creating view»

Для решения проблемы нужно закрыть АРМ реестра и удалить из папки \rguclient-windows\configuration все подпапки, оставив в ней только файл config.ini.

6. После публикации услуги ее административный регламент не отображается на типовом портале (версия 3)

Для решения проблемы нужно вернуть услугу на доработку, выделить весь текст в редакторе регламента, скопировать его в блокнот, а из блокнота скопировать обратно в редактор регламента (для того чтобы убрать теги из текста регламента) и заполнить структуру регламента (кликнуть правой кнопкой мыши по выделенному разделу и выбрать уровень: Заголовок1, Заголовок2 и т. д.).

7. Невозможно редактировать карточку органа исполнительной власти или государственной услуги

а). Следует обратиться к администратору реестра. Администратору реестра необходимо проверить, есть ли у данного пользователя полномочия на редактирование карточки органа исполнительной власти или государственной услуги в разделе «Привилегии» карточки «Пользователи». Если полномочия отсутствуют, их нужно добавить.
б). Пользователю необходимо проверить, не находится ли данный орган исполнительной власти или государственная услуга в статусе «Опубликован» (в этом статусе редактирование ГУ или ГО запрещено). Статус объекта находится в колонке «Статус» либо в карточке в строке состояния. Если услуга находится в статусе «Опубликован», нужно вернуть ее на доработку.

8. Определение целей обращения услуги, правильное внесение сведений об услуге, если результат оказания услуги один и тот же, а условия получения в какой-то части услуги разные

Услуга может содержать несколько процедур взаимодействия, а может только одну. Процедура взаимодействия может совпадать с названием услуги и иметь несколько целей взаимодействия, а может совпадать с названием цели и иметь одну вложенную цель взаимодействия.

Пример 1: Государственная регистрация рождения.

Какова цель обращения заявителя - заявитель хочет получить свидетельство о рождении.

Услуга имеет следующую процедуру взаимодействия с заявителем: «Государственная регистрация рождения».

Далее определяем цели обращения. Основными критериями при выделении целей обращения являются:

- различающиеся сроки предоставления услуги в зависимости от каких-либо условий оказания;

- величина и порядок оплаты услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;

- перечень документов, выдаваемых заявителю в результате предоставления услуги;

- перечень юридически значимых действий, выполняемых в результате предоставления услуги.

При формировании сведений об услуге производится группировка целей обращения в процедуры взаимодействия с заявителями по принципу общности оснований для отказа в предоставлении услуги или его приостановления, нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, перечня административных процедур, выполняемых в рамках предоставления услуги, результату предоставления.

 

В примере 1 мы выделяем отдельные цели взаимодействия:

1.      Регистрация рождения ребенка, имеющего обоих родителей

2.      Регистрация рождения ребенка матерью-одиночкой

3.      Регистрация рождения ребенка найденного (подкинутого) ребенка

4.      Регистрация рождения оставленного ребенка

5.      Регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни

6.      Регистрация перинатальной смерти ребенка

7.      Регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более

8.      Регистрация рождения ребенка, рожденного суррогатной матерью

 

Пример 2:

Другой административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.

 В примере 2 мы нашли следующее соответствие: раздел «II. Стандарт предоставления государственной услуги» подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги»:

п. 18. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту;

результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.

19. Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения) по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту;

ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

 

Отсюда следует, что данная услуга будет иметь следующие процедуры:

Процедура 1. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на основе проведенной экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок

Процедура 2. Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения на основе проведенной экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок

У каждой процедуры будет по одной одноименной цели в соответствии с критериями выделения целей из регламента, описанными выше.

9. Выбор рабочего документа при заполнении услуги, когда в справочнике несколько дублирующихся документов с одинаковым названием (например, «заявление») и не ясно, какой услуге оно соответствует

В данном случае стоит для своей услуги создать новый рабочий документ.   При этом название рабочего документа (поле Рабочее название) нужно указывать с учетом названия услуги, в рамках которой он используется, если же есть специфика у данного документа в рамках ведомства, оказывающего услугу, то в названии следует указать и название ведомства или территориальной принадлежности. Не следует волноваться, что название рабочего документа не соответствует административному регламенту. Название документа в соответствии с административным регламентом указывается в поле Наименование карточки рабочего документа. На ЕПГУ будет передано именно оно.

Если же это универсальный рабочий документ, который имеет один и тот же вид для всех услуг (например, паспорт, копия паспорта, справка паспортного стола утвержденного образца), то такой рабочий документ следует выбрать из справочника, а не создавать заново для своей услуги. В этом случае необходимо всегда выбирать первый рабочий документ в списке результатов поиска.

10. Зачем заполнять поля категорий, классификаторов, типов в карточке услуги, если они не указаны в административном регламенте?

Основной целью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» является «повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий».

Созданная Система порталов и реестров государственных и муниципальных услуг предназначена для обеспечения повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также более эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и муниципалитетов Российской Федерации с гражданами и организациями, получающими государственные (муниципальные) услуги.

РГУ является первичным звеном перевода сведений об услугах/функциях в электронный вид для использования в различных программах, на порталах и информационных терминалах, которые используют данные в соответствии с их классификацией, типизацией, категоризацией. Именно качество сведений, введенных в Реестр, будет влиять на удобство их использования. Поля, которые кажутся несущественными и необязательными в рамках работ по внесению сведений по услуге являются основой для развития их применения в различных технических новшествах, которые уже используются или разрабатываются сейчас и появятся в недалеком будущем.  Данные поля позволяют трансформировать информацию в удобном для использования виде, что повышает ее востребованность у общества.

11. В Административном регламенте НПА указаны с разделами и номерами страниц. Как эту информацию указать в карточке услуги?

Реестр 4.0 реализован в соответствии с требованиями, предъявленными к информации в ПП №861 и ПП №373. Требования к указанию НПА со статьями, пунктами и страницами в данных постановлениях отсутствуют, поэтому указать только название НПА является корректным.

12. Критерии принятия решения и основания для отказа (приостановления)

С точки зрения структуры административного регламента основания отказа или приостановления являются соответствующими подразделами раздела «Стандарт предоставления государственной услуги».

С точки зрения содержания основания отказа (приостановления) являются теми критериями принятия решения , которые наиболее важны для процесса предоставления государственной услуги.

Еще очень важно иметь ввиду, что основания отказа (приостановления) обязательно должны иметь законодательное закрепление.

Некоторые примеры критериев принятия решения:

- полнота предоставленного пакета документов

- соответствие документов требованиям законодательства РФ

- гражданство заявителя

- наличие требуемой заявителем информации в информационной системе (в архиве).

Некоторые примеры оснований для отказа:

- предостваление неполного пакета документов в соответствии с требованиями

- несоответствие документов требованиям законодательства РФ

- заявитель не проживает на территории региона

- отсутствие в архиве требуемой информации по запросу заявителя

Типовые вопросы по наполнению федерального узла реестра

1. При сохранении услуги с заполненным регламентом АРМ реестра выводит сообщение, что регламент не заполнен (версия 3)

Для решения проблемы необходимо создать древовидную структуру регламента ( по выбранному разделу нажать правой кнопкой мыши и выбрать уровень: Заголовок1, Заголовок2,… ) и заново сохранить регламент.

2. Не удается добавить услугу к органу исполнительной власти в разделе "Услуги, предоставляемые организацией"

Такая ситуация возникает либо если у органа исполнительной власти нет ни одного офиса, заведенного в реестре, или у государственной услуги нет ни одной процедуры, заведенной в реестре. Соответственно, нужно проверить наличие этих элементов и добавить их.

3. В опубликованной на ЕПГУ услуге некорректно отображается регламент (версия 3)

Возможно, регламент был скопирован из MS Word, в котором не удалились теги. Для решения проблемы нужно вернуть услугу на доработку, выделить весь текст в редакторе регламента, скопировать его в блокнот, а из блокнота скопировать обратно в редактор регламента (для того чтобы убрать тэги из текста регламента) и заполнить структуру регламента( по выбранному разделу нажать правой кнопкой мыши и выбрать уровень: Заголовок1, Заголовок2,… ).

4. При просмотре Единого портала государственных услуг было обнаружено, что сведения об указанной услуге и сведения о подведомственной организации, которая эту услугу оказывает, отсутствуют

Данная услуга не привязана к органу исполнительной власти, который её предоставляет. Привяжите услугу к офису органа исполнительной власти и переопубликуйте орган и услугу, добавив её во вкладке «Услуги, оказываемые организацией».

5. Программа выдает ошибку: «Поле "Описание" объекта "Требования к местам предоставления в паспорте ГУ" не должно быть пустым

В случае выбора какого-либо требования к местам предоставления услуги необходимо также заполнить поле «Комментарий» для выбранного требования.

6. Во встроенном текстовом редакторе не сохраняется информация (версия 3)

Нужно убедиться, нет ли в полном пути каталога содержащего АРМ реестра русских букв или специальных символов (например, !,$,#,&). Желательно, чтобы папка АРМ находилась в корне любого из локальных дисков компьютера.

7. При открытии услуги (органа) выводится информация, что объект уже редактируется и сохранение не гарантируется, но данным объектом никто кроме меня не занимался

Возможно, у Вас или другого пользователя, который открывал на редактирование этот объект, был некорректный выход из АРМ реестра. Для продолжения работы выполните сохранение объекта и продолжайте работать.

8. Невозможно выбрать ответственный орган исполнительной власти в описании услуги и /или вышестоящий орган исполнительной власти

Для решения проблемы нужно обратиться к администратору реестра. Администратору реестра нужно указать принадлежность пользователя к какому-либо органу исполнительной власти, нажав кнопку «Добавить» раздела «Привилегии» карточки «Пользователи». После этого пользователю необходимо заново зайти в реестр, и орган исполнительной власти станет доступен.

9. Что означает звездочка у поля в АРМ реестра?

Звездочка означает, что поле является обязательным для заполнения.

10. При попытке удалить орган исполнительной власти выскакивает ошибка: «В реестре имеются объекты, ссылающиеся на данный объект»

Либо у данного госоргана есть подчиненные госорганы, либо данный госорган участвует в оказании каких-либо госуслуг. Удалите сначала подчиненные госорганы /отвяжите госорган от госуслуг, а потом удаляйте основной госорган.

11. Как распространить оказание госуслуг на все нижестоящие территориальные органы?

Необходимо при привязке госуслуги к госоргану поставить галку «При сохранении распространить это правило на все подчиненные территориальные органы».

12. Как узнать, принят ли опубликованный объект (услуга/ведомство) Федеральным реестром?

Для того, чтобы удостовериться в том, что госуслуга или госорган были доставлены и приняты федеральным реестром, необходимо зайти в отчет о наполнении сводного реестра региональными услугами, который доступен по ссылке http://195.26.164.144:19800/report_generator/report.html там выбрать свой регион и по названию объекта или его идентификатору можно увидеть был ли опубликован в федеральном реестре этот объект. Отчет генерируется каждый день в 00.00, поэтому наблюдать доставку объектов нужно на следующий день после публикации.

13. Как правильно понять, об административной процедуре или административном действии идет речь в регламенте?

Закладка «Административные процедуры» соответствует Разделу III административного регламента. Здесь должны быть перечислены все административные процедуры (далее - АП) предоставления услуги. Эти административные процедуры следует оценить с точки зрения критериев принятия решения: если у каждой АП присутствует критерий, который позволяет принять решение, то это действительно выделены процедуры, и их следует вносить как административные процедуры.

Административным действием является каждый шаг предоставления услуги. Административная процедура может состоять как из одного действия, так и из совокупности действий.

Например, административная процедура «Получение документов посредством СМЭВ»  имеет следующие административные действия:

·         Формирование запроса по СМЭВ.

·         Отправка запроса.

·         Получение ответа на запрос.

·         Регистрация полученных сведений или номеров ответов в журнале.

·         Запрос сведений у Заявителя, если запрос не дал результата (запрашиваемые сведения отсутствуют у органа власти, в ведении которого находится запрашиваемый документ).

Критерием принятия решения может стать: «предоставление документов заявителем по собственному желанию», «наличие сведений в ответе на запрос».

14. Как правильно должна быть сформирована административная процедура, если ее содержание зависит от способа взаимодействия с заявителем?

Если административные действия в АП зависят от формы взаимодействия с заявителем, то необходимо их выделить в отдельные административные действия, поскольку они различаются как по описанию, так и по времени предоставления. Различие в форме взаимодействия следует указать в названии административного действия.

Пример:

·         Прием заявления и документов при подаче заявителем лично.

·         Прием заявления и документов при подаче через ЕПГУ.

·         Прием заявления и документов при подаче через электронную почту.

15. При выборе рабочего документа в карточке услуги появляется огромное количество документов с подобными названиями.

Поиск рабочих документов по введенному тексту в строке поиска происходит по полю «Рабочее название». Если у искомого документа в данном поле нет однозначно идентифицирующей информации, то поиск возвращает все подпадающие под запрос варианты.

В карточке рабочего документа находится поле «Рабочее название», которое должно содержать информацию, однозначно идентифицирующую данный рабочий документ по содержанию, сфере деятельности услуги/функции, при необходимости, по ответственному органу власти. Данное поле не выводится на карточку услуги/функции и не передается на ЕПГУ. Поэтому при создании документа с типовым названием (заявление, опись, справка) данное поле необходимо максимально заполнить сведениями, позволяющими однозначно определить при поиске данный рабочий документ.

16. В карточке рабочего документа появилось новое поле «Рабочее название», которое не отображается на карточке услуги. Для чего его заполнять?

Данное поле используется при поиске документа в карточке услуги/функции и предназначено для идентификации нужного рабочего документа с типовым распространенным названием (например, заявление, письмо, справка), но имеющим разное содержание в зависимости от услуги, к которой он относится. Поле «Рабочее название» должно содержать информацию, однозначно идентифицирующую данный рабочий документ по содержанию, сфере деятельности услуги/функции, при необходимости, по ответственному органу власти. Данное поле не выводится на карточку услуги/функции и не передается на ЕПГУ.

17. Невозможно отредактировать НПА или рабочий документ, который выбран в карточке услуги на соответствующей закладке. В формах «Сведения о документе» и «Нормативный правовой акт», которые открываются непосредственно с закладки, поля не редактируются

Формы «Сведения о документе» и «Нормативный правовой акт» предназначены для быстрого просмотра сведений документов и не предназначены для их редактирования. Чтобы отредактировать поля документа, необходимо перейти на главную страницу реестра и через справочник перейти к карточке НПА или рабочего документа

18. Как отредактировать НПА или рабочий документ, который выбран в карточке услуги на соответствующей закладке?

Чтобы отредактировать поля документа, необходимо выйти из карточки услуги, предварительно сохранив его название в буфер обмена данными, и перейти на соответствующую закладку главной страницы реестра, где располагается справочник (рабочих документов или НПА). Далее, нужно через расширенный поиск найти нужный документ. Для начала редактирования полей нужно войти в карточку, кликнув по строке справочника.

19. Нужно ли удалять и повторно выбирать НПА или рабочий документ в карточке услуги, чтобы документ изменил название, если он был отредактирован через справочник?

Этого делать не нужно. Название НПА или рабочего документа изменится на отредактированное после нажатия кнопки «Сохранить» в карточке услуги.

20. Нужно ли в реестр вносить функции, которые не носят заявительный характер?

В Федеральный реестр необходимо вносить не только информацию об услугах, носящих заявительный характер, но также и о функциях контроля и надзора, которые исполняет ответственный орган власти.

21. Для чего в реестре нужна роль редактора?

Роль редактора выполняет контролирующую функцию, а именно, после того как пользователь с ролью «Оператор» внес в реестр информацию об услуге (функции) и отправил её на согласование, пользователь с ролью «Редактор» должен проверить качество внесенной информации. При этом редактор для каждого поля карточки услуги (функции) может оставить свой комментарий для более быстрой и эффективной корректировки значения поля оператором.

22. Каким образом можно заполнить платежные реквизиты для офиса?

Платежные реквизиты для офиса можно заполнить двумя способами. Вручную, то есть создав запись в реестре и заполнив поля платежных реквизитов, а также автоматически путем выбора платежных реквизитов органа власти. Второй способ рекомендуется к использованию только в случае, если платежные реквизиты органа власти и его офиса совпадают, в противном случае платежные реквизиты офиса следует заполнять вручную.

23. В департаменте один человек является ответственным за консультации по многим услугам, многим поводам обращения. Нам нужно вносить все названия услуг и все поводы обращения с указанием одного и того же сотрудника?

Реестр ГУ дает возможность указать ФИО ответственного лица у повода для обращения, но эти поля не являются обязательными для заполнения. Если сотрудник консультирует широкий спектр поводов для обращения, то можно пойти путем поиска универсального названия у повода для обращения, чтобы уменьшить число поводов, размещаемых в карточке органа власти, или не указывать ФИО, внося только контактную информацию для каждого повода обращения.

24. Почему при нажатии на кнопку предварительного просмотра на ЕПГУ открывается все время одна и та же страница, хотя сведения в Реестре уже были изменены?

Для того, чтобы обновить страницу предварительного просмотра на ЕПГУ, необходимо нажать на треугольник справа от кнопки «Предварительный просмотр на ЕПГУ» и выбрать «Создать страницу предварительного просмотра на ЕПГУ». Далее, в появившемся сообщении подтвердить желание запустить процесс создания страницы, нажав «Да».

25. Кто и где устанавливает сроки устранения замечания по сообщениям от ЕПГУ?

Плановый срок исправления в сообщении от ЕПГУ устанавливает автор сообщения по своему усмотрению. 

26. Как прикрепить услуги к госоргану и офисам, если есть основной офис, где услуги не оказываются и есть дополнительные, где услуги оказываются?

п.1. Если госорган сам является ответственным органом власти, то у него на вкладке "Услуги (функции) органа власти» будет находиться данная услуга. Нужно зайти в офис в блок информации «Услуги (функции) офиса» и нажать кнопку «Выбрать услугу», далее выбрать услугу в форме выбора и нажать в этой же форе кнопку «Выбрать».

п.2. Если госорган не является ответственным за предоставление услуги, то сначала нужно выбрать услугу у вышестоящего органа власти на вкладке "Услуги (функции) органа власти» или настроить переданные полномочия в карточке услуги на вкладке «Участники и межведомственность», а затем перейти к п.1 данного ответа.

27. Нужно ли среди участвующих организаций в карточке услуги указывать еще раз ответственный орган власти с типом участия «ответственный»?

Нет, ответственный орган власти следует указывать в карточке услуги только на вкладке «Основные сведения» в одноименном поле.

28. Влияет ли наличие ссылки в поле «Адрес в сети Интернет» в карточке услуги на появление кнопки «Получить услугу» на форме ЕПГУ?

Не влияет. Это ссылка на информационный источник с описанием услуги, отличный от ЕПГУ. Наличие кнопки «Получить услугу» связано с реализацией сервиса ее получения в электронном виде. Данная реализация никак не связана с Реестром госуслуг.

29. Почему в карточке органа власти на вкладке «Услуги (функции) органа власти» так много услуг, которые наш орган власти не оказывает?

Это услуги, в предоставлении которых Ваш орган власти принимает участие каким-либо из следующих способов: консультирует, принимает жалобы, участвует в предоставлении услуги, предоставляет в том числе по переданным полномочиям, участвует по средствам межведомственного взаимодействия, выполняет контролирующие функции за исполнением, является ответственным. Ваш орган власти упоминается в административных регламентах предоставления данных услуг.

30. Каким образом можно сделать копию шаблона услуги?

Прямого пути создания копии шаблона не существует. Но есть способ создания шаблона из услуги, созданной на основании данного шаблона. Для этого нужно создать услугу из шаблона и опубликовать ее. Затем зайти в карточку опубликованной услуги и создать из нее новый шаблон.

31. Почему невозможно выбрать а карточке настройки пользователя значение в поле «Административный уровень»? Значение не выбирается.

Поле «Административный уровень» недоступно для выбора, поскольку его значение зависит от административного уровня выбранной территории пользователя. Выбор Российской Федерации соответствует федеральному уровню, выбор уровня региона/области/края – региональный уровень, более детальный выбор территории региона/области/края – муниципальный уровень.

32. Как задаются платежные реквизиты в описании платной услуги участвующих в предоставлении территориальных органов, если у каждого территориального органа, предоставляющего услугу, свои платежные реквизиты?

Поле «Платежные реквизиты», через которое нужно их настраивать, находится у услуги на закладке «Услуги (функции) органа власти» в карточке территориального органа.

33. Какие наименования должны иметь услуга, процедура взаимодействия с заявителем и цель обращения?

Правила наименования: - для услуги – наименование должно совпадать с наименованием в административном регламенте; - для процедуры обращения с заявителем – наименование должно содержать наименование подуслуги в соответствии с административным регламентом в форме выполнения действия должностным лицом при предоставлении услуги, например «Выдача [документа]»; - для цели обращения – наименование должно быть представлено в форме цели заявителя, обратившегося за услугой, например «Получение [документа]»

34. Вопрос связан с регистрацией ведомственной информационной системы в СМЭВ 3 и дальнейшей регистрацией вида сведений или разработки адаптера для подключения к виду сведений в среде СМЭВ 3. Как можно получить «Идентификатор ИС в ФРГУ»?

Идентификатор присваивается системе во время её регистрации в среде СМЭВ 3, в реестре нет и не планируется вести функционал по присвоению идентификаторов информационных систем. При заполнении заявки можно заполнение идентификатора пропустить, заявку примут.

35. Почему отображается восклицательный знак у наименования услуги в карточке ОГВ, если в карточке услуги в настройках самой пошлины все указано?

Восклицательный знак указывает на то, что при наличии у цели оплаты, в ней отсутствует настройка платежных реквизитов, на которые заявитель должен перевести сумму.

36. Каким образом необходимо вносить в Реестр сведения об МФЦ?

На данный момент единственным источником сведений о МФЦ в ФРГУ является АИС МРС (с 01.08.2017 г. реализовано информационное взаимодействие ФРГУ и АИС МРС МФЦ). Таким образом, сведения о МФЦ не должны заполняться вручную пользователями ФРГУ.

37. АР не выбирается в услуге. Почему?

При выборе услуги в карточке АР услуги учитывается следующее:

1.      услуга должна иметь тот же ответственный орган власти, что и АР;

2.      услуга не должна участвовать ни в одном другом АР;

3.      услуга не должна быть в статусе "Удален" или "На удалении";

4.      в АР услуги к выбору доступны только услуги, соответственно в АР функции - только функции.

38. При сохранении услуги возникла ошибка «Указано неактуальное справочное значение». Что следует предпринять в данной ситуации?

При переходе на версию 4.1 произошла актуализация справочных значений во многих справочниках. Многие значения были подразделены на более конкретизированные варианты со статусом «Актуальные». Соответственно, более обобщенные были переведены в статус «Неактуальные». Следует открыть справочник и выбрать другое значение из перечня актуальных. В случае, если вариант, указанный в поле услуги, является тем не менее самым верным смысловым значением среди обновленного состава справочника, необходимо обратиться в Минэкономразвития для актуализации справочника.

39. Какой смысл имеет поле «Начало предоставления услуги»? Откуда брать для него значение?

Поле «Начало предоставления услуги» должно содержать дату начала предоставления услуги в любом виде, неэлектронном/электронном. Если описание услуги является «заготовкой» к еще непредоставляемой услуге (например, выдача загранпаспортов через отделения банка), то необходимо указать предварительную планируемую дату начала предоставления услуги. Потом дату можно отредактировать, внеся действительное значение.

40. Как создать КМВ в ФРГУ?

1.Владелец электронного сервиса должен совпадать с обладателем информации, указанным в КМВ. 2. Чтобы создать сервис, владельцем которого является «Определенное Ведомство», необходимо зайти пользователем, у которого в учетной записи будет выставлено в поле "Ведомство" значение этого «Определенного Ведомства».

41. В ФРГУ при работе с КМВ в разделе «Межведомственное взаимодействие» вкладка «Информация о запросе» в составе сведений запроса необходимо создать многоуровневые параметры. Однако при заполнении параметров состава сведений нумерация идет по порядку без возможности создавать уровни. Как создавать уровни?

Для того, чтобы создавать уровни параметров, необходимо воспользоваться созданием вложенных групп параметров. Для этого нудно нажать на стрелочку справа от "Добавить". В результате можно выбрать действие по созданию группы параметров ("Добавить группу параметров"). Для создания подчиненных элементов по отношению к группе необходимо нажать на наименование этой группы (наименование выделится жирным) и далее опять нажать на стрелочку справа от "Добавить". В результате снова можно выбрать действие по созданию группы параметров ("Добавить группу параметров") или действие по созданию атомарного параметра ("Добавить параметр").

42. Могут ли ФОИВ заполнять сведения по услугам, оказываемым учреждениями и иными организациями, в ФРГУ? Или эти сведения должны вноситься организациями?

Согласно порядку размещения сведений об услугах (функциях), описанному в 861-ПП, "Размещение в разделе "А" федерального реестра сведений о государственных услугах, предоставляемых федеральными государственными учреждениями (организациями), в которых размещается государственное задание (заказ), и предоставляемых в электронной форме, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, которые размещают в указанных учреждениях (организациях) такое задание (заказ)".

43. Где в ФРГУ отображается идентификатор объекта?

При создании объекта в РГУ идентификатор присваивается автоматически после первого сохранения и отображается в правом верхнем углу карточки объекта в поле "ИДЕНТИФИКАТОР":.

44. Все ли подразделения должны быть внесены в ФРГУ или только те, которые оказывают госуслуги?

В ФРГУ вносятся сведения об органах власти (организациях), которые предоставляют услуги (государственные, муниципальные услуги, услуги по госзаказу), участвуют в их предоставлении (консультирование, контроль, участие в межведомственном взаимодействии), то же самое и для функций - исполняют контрольно-надзорные функции и участие в исполнении функций.

46. Куда необходимо направлять заявку на доступ к ФРГУ? Где скачать форму заявки?

По вопросу получения доступа к ФРГУ, а также по форме заявке, необходимо обратиться в службу технической поддержки Федерального реестра государственных и муниципальных услуг по адресу rgu@gosuslugi.ru.» базы знаний ФРГУ.

47. Как добавить подуслуги или отредактировать госуслугу?

Для внесения изменений необходимо открыть карточку услуги, затем перейти в режим редактирования и внести корректировки. При этом пользователь должен обладать правами на редактирование данной услуги. Процесс внесения изменений в карточку услуги описан в п. 4.3.2.4 «Изменение услуги Руководства пользователя».

48. Как вернуть на доработку госуслугу, если она находится в статусе «На повторной публикации»?

Из статуса «На повторной публикации» услугу может перевести пользователь с ролью Публикатор. Услуга может быть переведена в статус «Опубликован» или «Отказ в публикации» - в случае необходимости внести изменения.

49. Как добавить сотрудников уполномоченных на прием жалоб для выбора на вкладке «Досудебное обжалование» в блоке о сотрудниках карточки услуги?

В окне выбора из списка контактов выводятся все контакты органа власти (организации), выбранного(ой) в поле Ответственный орган власти (вкладка Основные сведения), а также тех органов власти (организаций), которые указаны в списке участвующих организаций (вкладка Участники и межведомственность) с одним из следующих типов участия:

- Ответственный;

- Прием жалоб;

- Предоставление услуги/исполнение функции.

Для добавления сотрудника, следует обратиться в орган власти (организацию), выбранный(ую) в поле Ответственный орган власти (вкладка Основные сведения).

50. Каким образом можно дополнить перечень участвующих организаций иными ОИВ и организациями?

Необходимо перевести услугу в режим редактирования (Нажать кнопку "Редактировать" на нижней панели), после этого на вкладке "Участники и межведомственность" в блоке "Участвующие организации" нажать кнопку "Добавить еще". Система откроет окно выбора органов власти.

51. Где в ФРГУ содержится информация о цели государственной услуги и идентификаторе данной цели?

Информация о цели услуги содержится в карточке услуги в ФРГУ. В карточке услуги необходимо перейти на вкладку "Варианты предоставления" и в списке вариантов предоставления выбрать требуемое значение.

Список может быть иерархическим (варианты предоставления могут объединяться в группы), поэтому целью (вариантом предоставления) является элемент списка, у которого слева отображается пиктограмма.

Идентификатор варианта предоставления (цели) указывается в блоке "Общие сведения" в правой части интерактивной формы.

Вопросы по Региональному узлу СПГУ

Типовые вопросы по установке сервера приложений

1. При восстановлении базы PostgreSQL возникает ошибка: «WARNING: errors ignored on restore: (количество ошибок от 26 до 400)»

Это восстанавливаются сущности, которые уже есть в базе. Необходимо нажать «Отмена» и перейти к следующему шагу установки.

3. После увеличения параметра xmx в startup.sh/startup.bat сервер приложений не стартует

Возможно, вы используете 32-битную версию java, которая поддерживает выделение не более 1280 Мб для java-машины. Если вы используете 64-битную версию ОС, то необходимо установить 64-разрядную java вместо 32-разрядной. Если же у вас 32-битная ОС, то уменьшите значение параметра xmx в startup.sh/startup.bat.

4. Система стартует, но работает нестабильно, многие государственные услуги и органы исполнительной власти не сохраняются

Вы используете open java, корректно работающую только на sun (oracle) jdk java 1.6.x. Необходимо переустановить java из дистрибутива вашей версии реестра.

Типовые вопросы использования АРМ реестра

1. После запуска АРМ реестра с помощью исполняемого файла rgu.exe, открывается окно с ошибкой: Сервер недоступен. Обратитесь к администратору системы

Необходимо в папке АРМ реестра открыть файл \configuration\config.ini и скопировать в браузер строку подключения клиента, удалив из неё /rgu (http://<IP адресе сервера реестра>:<порт>/rgu) и нажать клавишу Enter. Должно появиться окно для ввода логина и пароля.
Если окно для ввода логина и пароля не открывается, нужно узнать, не осуществляется ли доступ в интернет через прокси-сервер. Если доступ в интернет осуществляется через прокси-сервер, то необходимо в файле  \configuration\config.in убрать кавычки "#" перед строками 
#http.proxyHost=ip
#http.proxyPort=port
#http.proxyUser=domain\\user
#http.proxyPass=pass

И указать в значении ip адрес прокси-сервера реестра, а в - порт, на котором работает прокси–сервер. В случае , если прокси сервер с авторицацией , то необходимо убрать кавычки ("#") перед значениями http.proxyUser, http.proxyPass и указать корректный логин/пароль прокси-сервера. Эти параметры нужно узнать у системного администратора.

2. После запуска АРМ реестра с помощью исполняемого файла rgu.exe, открывается окно с ошибкой авторизации: Неверно указано имя пользователя и пароль

Необходимо проверить правильность ввода логина и пароля и языковую раскладку клавиатуры. Уточнить логин и пароль можно у администратора реестра.

3. При заполнении карточки ГУ не сохраняется регламент либо объекты во встроенных редакторах

Нужно убедиться, нет ли в полном пути каталога содержащего АРМ реестра русских букв или специальных символов (например, !,$,#,&). Желательно, чтобы папка АРМ находилась в корне любого из локальных дисков компьютера.

4. При выборе участвующей организации в карточке услуги пользователь не может выбрать нужную ему организацию

Для решения проблемы нужно обратиться к администратору реестра. Администратору реестра нужно указать принадлежность пользователя к какому-либо органу исполнительной власти нажав кнопку «Добавить» раздела «Привилегии» карточки «Пользователи». После этого пользователю необходимо заново зайти в реестр, и орган исполнительной власти станет доступен.

5. При выборе полного списка органов исполнительной власти или государственных услуг возникает ошибка «Error creating view» (версия 3)

Для решения проблемы нужно закрыть АРМ реестра и удалить из папки \rguclient-windows\configuration все папки, оставив в ней только файл config.ini.

6. После публикации услуги её административный регламент не отображается на типовом портале (версия 3)

Для решения проблемы нужно вернуть услугу на доработку, выделить весь текст в редакторе регламента, скопировать его в блокнот, а из блокнота скопировать обратно в редактор регламента (для того чтобы убрать тэги из текста регламента) и заполнить структуру регламента( по выбранному разделу нажать правой кнопкой мыши и выбрать уровень: Заголовок1, Заголовок2,… ).

7. Невозможно редактировать карточку органа исполнительной власти или государственной услуги

а) Нужно обратиться к администратору реестра. Администратору реестра необходимо убедиться, если ли у данного пользователя полномочия на редактирование карточки органа исполнительной власти или государственной услуги в разделе «Привилегии» карточки «Пользователи». Если полномочия отсутствуют – их нужно добавить.
б) Пользователю необходимо убедиться, не находится ли данный орган исполнительной власти или государственная услуга в статусе «Опубликован» (в этом статусе редактирование ГУ или ГО запрещено). Статус объекта находится в колонке «Статус» либо в карточке в строке состояния. Если услуга находится в статусе «Опубликован», нужно вернуть её на доработку.

8. При вводе логина и пароля Система возвращает меня в окно авторизации

В данном случае необходимо почистить временные файлы и cookies в используемом веб-браузере. Для этого используйте сочетание клавиш ctrl+shift+del.

9. Что обозначают красные решетки у полей Реестра?

Если Вы видите рядом с заголовком поля красную маленькую решетку - ищите в том же блоке сведений еще одно или несколько полей с такими же решетками. Данный символ означает, что обязательным является заполнение одного из помеченных такими решетками полей.

10. При нажатии на кнопку «Отчеты» отчеты не открываются

Вероятно, веб-браузер заблокировал всплывающие окна для Реестра государственных услуг.

Необходимо в настройках веб-браузера разрешить всплывающие окна для данного сайта.

11. Как опубликованную услугу/функцию вернуть на доработку

Опубликованную услугу нельзя редактировать, для этого ее нужно сначала «вернуть на доработку». Данное действие может совершить только пользователь с правами редактора. Для этого надо войти в карточку услуги/функции и на нижней панели нажать кнопку «Вернуть на доработку».

12. Процедура взаимодействия с заявителем и чем она отличается от административной процедуры

В услуге есть описание процесса предоставления услуги с двух сторон: со стороны порядка работы должностного лица – это закладка «Административные процедуры» и со стороны получателя услуги – это закладка «Процедуры взаимодействия с заявителем». То есть Процедуры взаимодействия описывают, что должен сделать заявитель, чтобы получить услугу. Поскольку основная цель реестра (и соответственно ЕПГУ) – это дать исчерпывающую информацию получателю услуги о том, как ему ее получить, то «Процедуры взаимодействия с заявителем» в описании услуги выходят у нас на первый план.

Административный регламент, регулирующий предоставление услуги, описывает последовательность действий чиновника, его работу. Поэтому работать с «Процедурами взаимодействия» очень непросто. Приходится вчитываться в текст, чтобы уловить моменты, требуемые для внесения сведений в поля процедуры взаимодействия. Информация для заявителя не вынесена в АР в отдельный раздел, а размазана по всему АР.

13. Значение поля «Порядок передачи результата» в административной процедуре. Что нужно указывать в данном поле?

Поле Порядок передачи результата находится на закладке «Административные процедуры»

Административная процедура – это процедура, осуществляемая должностным лицом для оказания услуги, порядок действий, которые ведут к получению результата услуги или переходу к следующей административной процедуре.

Результат административной процедуры может передаваться как внутри органа власти (между структурными подразделениями и должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги), так и во вне: либо иным органам исполнительной власти, либо заявителю.

Как правило результат итоговой административной процедуры является результатом государственной услуги в целом. И такой результат как правило передается заявителю.

Варинты передачи результата могут быть различны:

1.     В зависимости от формы: в бумажной, в электронной форме, в недокументированной форме.

2.     В зависимости от способа передачи: лично, по почте, по e-mail и т.д.

14. Услуга никак не уходит на согласование/публикацию

Для того, чтобы услуга перешла в статус «На согласовании», «На внутреннем согласовании», необходимо, чтобы были заполнены все поля, указанные как обязательные в описании услуги в рамках ПП №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Информация о незаполненных полях собирается во время сохранения услуги. Форма с полученной информацией находится на нижней панели Реестра и обозначена иконкой в виде желтого круга с восклицательным знаком. Пользователь имеет возможность ознакомиться с данной информацией в любой момент после первого сохранения. В момент сохранения информация о незаполненных полях обновляется.

15. Определение целей обращения услуги, правильное внесение сведений об услуге, если результат оказания услуги один и тот же, а условия получения в какой-то части услуги разные

Услуга может содержать несколько процедур взаимодействия, а может только одну. Процедура взаимодействия может совпадать с названием услуги и иметь несколько целей взаимодействия, а может совпадать с названием цели и иметь одну вложенную цель взаимодействия.

Пример 1: Государственная регистрация рождения.

Какова цель обращения заявителя - заявитель хочет получить свидетельство о рождении.

Услуга имеет следующую процедуру взаимодействия с заявителем: «Государственная регистрация рождения».

Далее определяем цели обращения. Основными критериями при выделении целей обращения являются:

- различающиеся сроки предоставления услуги в зависимости от каких-либо условий оказания;

- величина и порядок оплаты услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;

- перечень документов, выдаваемых заявителю в результате предоставления услуги;

- перечень юридически значимых действий, выполняемых в результате предоставления услуги.

При формировании сведений об услуге производится группировка целей обращения в процедуры взаимодействия с заявителями по принципу общности оснований для отказа в предоставлении услуги или его приостановления, нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, перечня административных процедур, выполняемых в рамках предоставления услуги, результату предоставления.

 

В примере 1 мы выделяем отдельные цели взаимодействия:

1.      Регистрация рождения ребенка, имеющего обоих родителей

2.      Регистрация рождения ребенка матерью-одиночкой

3.      Регистрация рождения ребенка найденного (подкинутого) ребенка

4.      Регистрация рождения оставленного ребенка

5.      Регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни

6.      Регистрация перинатальной смерти ребенка

7.      Регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более

8.      Регистрация рождения ребенка, рожденного суррогатной матерью

 

Пример 2:

Другой административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений. 

 В примере 2 мы нашли следующее соответствие: раздел «II. Стандарт предоставления государственной услуги» подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги»:

п. 18. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту;

результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.

19. Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения) по форме, установленной в приложении N 3 к Регламенту;

ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

 

Отсюда следует, что данная услуга будет иметь следующие процедуры:

Процедура 1. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на основе проведенной экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок

Процедура 2. Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения на основе проведенной экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок

У каждой процедуры будет по одной одноименной цели в соответствии с критериями выделения целей из регламента, описанными выше.

16. Выбор рабочего документа при заполнении услуги, когда в справочнике несколько дублирующихся документов с одинаковым названием (например, «заявление») и не ясно, какой услуге оно соответствует

В данном случае стоит для своей услуги создать новый рабочий документ.   При этом название рабочего документа (поле Рабочее название) нужно указывать с учетом названия услуги, в рамках которой он используется, если же есть специфика у данного документа в рамках ведомства, оказывающего услугу, то в названии следует указать и название ведомства или территориальной принадлежности. Не следует волноваться, что название рабочего документа не соответствует административному регламенту. Название документа в соответствии с административным регламентом указывается в поле Наименование карточки рабочего документа. На ЕПГУ будет передано именно оно.

Если же это универсальный рабочий документ, который имеет один и тот же вид для всех услуг (например, паспорт, копия паспорта, справка паспортного стола утвержденного образца), то такой рабочий документ следует выбрать из справочника, а не создавать заново для своей услуги. В этом случае необходимо всегда выбирать первый рабочий документ в списке результатов поиска.

17. Зачем заполнять поля категорий, классификаторов, типов в карточке услуги, если они не указаны в административном регламенте?

Основной целью государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» является «повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий».

Созданная Система порталов и реестров государственных и муниципальных услуг предназначена для обеспечения повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также более эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и муниципалитетов Российской Федерации с гражданами и организациями, получающими государственные (муниципальные) услуги.

РГУ является первичным звеном перевода сведений об услугах/функциях в электронный вид для использования в различных программах, на порталах и информационных терминалах, которые используют данные в соответствии с их классификацией, типизацией, категоризацией. Именно качество сведений, введенных в Реестр, будет влиять на удобство их использования. Поля, которые кажутся несущественными и необязательными в рамках работ по внесению сведений по услуге являются основой для развития их применения в различных технических новшествах, которые уже используются или разрабатываются сейчас и появятся в недалеком будущем.  Данные поля позволяют трансформировать информацию в удобном для использования виде, что повышает ее востребованность у общества.

18. В Административном регламенте НПА указаны с разделами и номерами страниц. Как эту информацию указать в карточке услуги?

Реестр 4.0 реализован в соответствии с требованиями, предъявленными к информации в ПП №861 и ПП №373. Требования к указанию НПА со статьями, пунктами и страницами в данных постановлениях отсутствуют, поэтому указать только название НПА является корректным.

19. Критерии принятия решения и основания для отказа (приостановления)

С точки зрения структуры административного регламента основания отказа или приостановления являются соответствующими подразделами раздела «Стандарт предоставления государственной услуги».

С точки зрения содержания основания отказа (приостановления) являются теми критериями принятия решения , которые наиболее важны для процесса предоставления государственной услуги. 

Еще очень важно иметь ввиду, что основания отказа (приостановления) обязательно должны иметь законодательное закрепление.

Некоторые примеры критериев принятия решения:

- полнота предоставленного пакета документов

- соответствие документов требованиям законодательства РФ

- гражданство заявителя

- наличие требуемой заявителем информации в информационной системе (в архиве).

Некоторые примеры оснований для отказа:

- предостваление неполного пакета документов в соответствии с требованиями

- несоответствие документов требованиям законодательства РФ

- заявитель не проживает на территории региона

- отсутствие в архиве требуемой информации по запросу заявителя

20. На форме выбора НПА в карточки услуги нет ни одного НПА

Если в карточке услуги/функции на форме выбора НПА по результатам поиска не отобразилось ни одного документа, требуется открыть расширенный поиск и выставить флаг в опции «Отображать непроверенные документы». Далее следует указать остальные параметры фильтрации и нажать кнопку «Найти». При выборе из списка одинаковых НПА необходимо следить за иконкой в первом столбце результатов поиска: буква Э обозначает эталонный НПА, отсутствие иконки соответствует непроверенному НПА. Предпочтение всегда следует отдавать НПА с буквой Э.

21. На форме выбора НПА в карточке услуги у документов присутствует буква Э. Что она обозначает?

В карточке услуги/функции на форме выбора НПА по умолчанию отображаются только документы, помеченные буквой Э. Данный документ имеет экспертную оценку «Эталон». Это означает, что НПА проверен экспертом и поддерживается в актуальном состоянии. 

22. Невозможно отправить услугу на согласование, появляется сообщение о том, что в услуге не должны присутствовать «Дубликаты» НПА. О чем идет речь?

В услуге присутствуют НПА, имеющие экспертную оценку «Дубликат». Необходимо заменить такие документы на аналогичные, но с экспертной оценкой «Эталон» или «Не проверено».

В справочнике НПА присутствует инструмент, позволяющий региональному или федеральному эксперту выделить из массы дубликатов одного и того же документа так называемый  эталонный документ, который может использоваться в дальнейшем во всех услугах, предусматривающих данный НПА. При этом, если эксперт определит НПА как дубликат, данный документ уже не сможет участвовать в описании услуги/функции, не позволяя отправить услугу/функцию на согласование. Поэтому, в услуге/функции необходимо заменить все НПА, имеющие экспертизу  «Дубликат» на документ с таким же наименованием, регистрационным номером и датой утверждения, но с экспертизой «Эталон». Если же эталонный НПА у такого документа не выделен, допустимо заменить на НПА с экспертизой «Не проверено». Для этого при выборе НПА в карточке услуги/функции требуется открыть на форме выбора НПА расширенный поиск и выставить флаг в опции «Отображать непроверенные документы». Далее следует указать остальные параметры фильтрации и нажать кнопку «Найти». При выборе из списка одинаковых НПА необходимо следить за иконкой в первом столбце результатов поиска: буква Э обозначает эталонный НПА, отсутствие иконки соответствует непроверенному НПА.

23. Невозможно добавить в список органов власти корневой ОГВ

Правами на создание корневого ОГВ обладает пользователь с ролью «Администратор».
Администратор в Реестре создает корневой ОГВ также как создается обычный ОГВ, а именно: в главном окне Реестра необходимо нажать кнопку «Создать» новый орган власти», поле этого открывается карточка органа власти, в которой следует заполнить поля «Полное наименование», «Краткое наименование» и выполнить сохранение.
После того как корневой орган власти создан, пользователь с ролью «Оператор» должен открыть карточку созданного ОГВ и дозаполнить оставшиеся поля.

24. Когда используются типы входящих документов «Необязательный» и «Может быть получен в ходе оказания услуги», если все документы, указанные в административном регламенте, носят обязательный для предоставления характер?

Тип входящего документа «Необязательный» используется в тех входящих документах, которые предоставляются заявителем в определенных случаях, как предоставление через законного представителя или если документы носят рекомендательный для предоставления характер. Тип входящего документа «Может быть получен в ходе оказания услуги» имеют документы, которые могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия или по желанию предоставлены заявителем.

25. Как указать у услуги несколько органов власти, предоставляющих данную услугу, если в карточке услуги существует только одно поле «Ответственный орган власти»?

В поле «Ответственный орган власти» должно быть указано Ведомство, ответственное за предоставление услуги. Если в предоставлении участвует несколько организаций, то их необходимо перечислить на закладке «Участники и межведомственность» с обязательным определением типа участия «предоставление услуги/исполнение функции». Также данные организации можно выбрать и на закладке «Сведения о консультировании», если они консультируют заявителей по предоставлению данной услуги.

26. Может ли оператор получить право редактировать услуги/функции и регионального, и муниципального уровня? Каким образом это настраивается?

Да, есть возможность настроить у пользователя доступ к редактированию услуг/функций и регионального, и муниципального уровня сразу. Для этого необходимо сначала под региональным администратором указать нужную муниципальную территорию, а затем под муниципальным администратором указать в Привилегиях муниципальные ведомства. Затем под региональным администратором указать регион и добавить в привилегии уже региональные ведомства.

27. Каким образом у территориального подразделения ведомства добавить услуги/функции на закладку «Услуги (функции) органа власти», если ответственным органом власти, предоставляющим услугу, является вышестоящий орган, но не непосредственной вышестоящий для данного территориального подразделения?

В карточке органа власти территориального подразделения ведомства на закладке «Услуги (функции) органа власти» необходимо нажать кнопку «Выбрать еще». На верхней панели открывшейся формы выбора будет находиться цепочка вышестоящих органов власти, включая и само ведомство. Для того, чтобы увидеть услуги (функции) любого вышестоящего органа, необходимо кликнуть на его название в цепочке подчинения. При этом на форме отобразится список услуг (функций) данного органа власти, в котором путем фиксации галочки слева можно выбрать услуги (функции), которые необходимо указать и у текущего ведомства. По завершению необходимо нажать кнопку «Выбрать».

28. На уведомлении (правый верхний угол главного окна Реестра) всегда есть красные цифры. Какие действия надо предпринять для уменьшения показаний счетчика уведомлений и обнуления результатов счетчика в итоге?

Уведомление помечено как непрочитанное и входит в выделенное красным число до тех пор, пока пользователь не перешел в объект Реестра по ссылке в теле его сообщения

29. Где находится настройка уведомлений?

Уведомления настраиваются в профиле прав пользователя. Доступ к этой настройке имеет только администратор Реестра

30. Что именно протоколирует уведомление? И каким образом нужно реагировать на новые уведомления?

Уведомления приходят после перехода объекта Реестра в один из статусов, указанных в настройках профиля пользователя. Уведомление обращает внимание пользователя на переход объекта Реестра в определенный статус. В зависимости от него и следует реакция пользователя – отредактировать объект Реестра или опубликовать объект в зависимости от роли пользователя. При этом уведомления могут нести чисто информационный характер, если например у пользователя нет прав на работу с объектом в данном статусе. 

31. Каким образом можно в НПА прикрепить несколько файлов с основным текстом документа и редакциями?

В настоящее время в карточке НПА реализована возможность указать текст документа в виде ссылки на его текст в сети Интернет или же прикрепить один файл с текстом. Если возникает необходимость в прикреплении сразу нескольких документов с главным текстом НПА и его редакциями, рекомендуем совместить их в один файл с названием главного НПА. Альтернативой является ссылка на текст НПА с учетов редакций в сети Интернет. Как правило, правовые системы по постоянной ссылке на один НПА выкладывают обновленные тексты документа с указанием реквизитами редакций основного документа.

32. Каким образом можно добавить процедуры взаимодействия и цели обращения к услуге, прикрепленной к карточке органа власти из списка вышестоящего органа власти?

Для обновления сведений по услуге на закладке «Услуги (функции) органа власти» необходимо нажать кнопку «Обновить», расположенную справа от наименования услуги. При этом у услуги отобразятся все процедуры взаимодействия и цели, настройки платежных реквизитов, сделанные у данной услуги ранее, при этом останутся.

33. При сохранение изменений выскакивает окошко "недостаточно прав для совершения данной операции". Что оно означает?

При работе с услугами и органами власти всегда учитываются привилегии пользователя на работу со сведениями определенных в настройках прав пользователей ведомствами. Если пользователь указал в сведениях услуги ответственный орган власти, с которым не имеет права работать или создал новый ОГВ и сохранил, то появляется сообщение "недостаточно прав для совершения данной операции". Если пользователь должен иметь возможность создавать услугу для данного органа власти или работать с новым ведомством, то следует обратиться к администратору Реестра для расширения привилегий в настройках прав пользователя.

34. Услуга находится в статусе «На публикации», но в нее необходимо внести изменения. При этом отсутствует кнопка «Вернуть на доработку». Каким образом можно войти в режим редактирования услуги?

Услуга находится в статусе, недоступном для редактирования оператору. Для обновления сведений по услуге необходимо вернуть ее в статус «Отказ в публикации», доступный для редактирования. Данная функция доступна только редактору.

35. Необходимо публиковать услуги, находящиеся в разделе "Мои задачи" или в разделе "Услуги", выбирая необходимую услугу из группы по статусу? Я заметил, что вариант с разделом "Услуги" не несет изменений в раздел "Мои задачи"

Раздел "Мои задачи" ориентирован на показ объектов в соответствии с правами пользователя. Соответственно, если у Вас есть все роли (оператор, редактор, публикатор), то объекты будут все время присутствовать в "Моих задачах", только переходить из "Необходимо доработать" в "Необходимо согласовать" или в "Необходимо опубликовать". А в разделе "Услуги" отображаются эти же объекты и остальные, которые пользователь не имеет прав изменять/согласовывать, но может просмотреть. Так что, работать можно из любого раздела.

36. Каким образом можно указать в Реестре переданные полномочия на предоставление региональной услуги муниципальным органам власти?

Для настройки переданных полномочий на предоставление региональной услуги муниципальными органами власти необходимо в сведениях услуги на закладке «Участники и межведомственность» необходимо поставить тип межведомственного взаимодействия – «Переданные на исполнение полномочия» и в блоке «Участвующие организации» указать те муниципальные органы, которым передаются полномочия.

38. У пользователя отображается перечень услуг не только его органа власти, но и посторонние. Каким образом можно решить проблему лишних услуг в «Моих задачах» пользователя»?

Для того, чтобы ограничить перечень отображающихся у пользователя услуг, необходимо в настройках доступа убрать флаг «Все» в Привилегии  и добавить только те Ведомства, с которыми работает данный пользователь

39. Когда крайний срок перехода на версию Реестра 4.0?

Срок перехода не ограничен. Но рекомендуется сделать это в ближайшее время для упрощения взаимодействия с такими системами как ФГИС ДО, ГАСУ, АС ЕРП, поскольку все веб-сервисы сейчас разрабатываются, дорабатываются и актуализируются только для 4.0.

40. В каком объеме переносятся данные с Реестра версии 3.1 в 4.0?

Перенос данных Реестра из версии 3.1 в версию 4.0 осуществляется  в полном объеме.

Механизм миграции данных поставляется вместе с дистрибутивом и описан в руководстве Администратора.

Скрипты, позволяющие осуществить перенос, поставляются вместе с дистрибутивом.

41. Сколько длится переход на версию Реестра 4.0?

Типовая миграция данных занимает 5 (пять) рабочих дней.

42. Что необходимо для перехода на версию Реестра 4.0?

Для того, чтобы начать переход с версии 3.1 на 4.0, работающую на мощностях региона, необходимо совершить следующие шаги:

1.       Ознакомиться с системными требованиями и руководством администратора на портале поддержки типовых решений.

2.       Подготовить необходимые мощности для развертывания сервера приложений и базы данных реестра 4.0.

3.       Скачать дистрибутив приложения, базы данных и скриптов миграции на портале поддержки типовых решений.

4.       Развернуть приложение и базу данных, провести миграцию данных.

5.       Обратиться в Ростелеком. Получить подтверждение об обеспечении сетевой связности с федеральной частью реестра государственных и муниципальных функций.

6.       Настроить транспортную подсистему для передачи сведений в федеральную часть.

7.       Настроить сертификаты, подключение к ЕСИА в соответствии с руководством администратора.

8.       Создать дополнительных пользователей реестра, при необходимости.

9.       Ознакомить пользователей реестра с руководством пользователя.

10.   Начать работу в реестре.

 

      Подробную информацию о системных требованиях, развертывании приложения, миграции вы найдете в руководстве администратора

43. Сейчас у нас поддерживается региональный сегмент Реестра 3.1. Будет ли поддерживаться региональный сегмент на версии 4.0?

Сейчас существуют обе возможности: и поддержка регионального сегмента, и работа в Федеральном реестре с разграничением прав только на свой регион. Всё зависит от решения самого региона.  Поддержка регионального сегмента осуществляется при развертывании версии 4.0 на мощностях региона.

44. В регионе данные Реестра 3.1 интегрировались с ЕПГУ и РПГУ. Будет ли осуществляться интеграция с РПГУ после перехода на версию 4.0?

Взаимодействие с РПГУ Реестра версии 4.0 зависит от того, как раньше была реализована данная интеграция Реестра версии 3.1 с РПГУ. Если механизм был реализован универсально, то проблем с перенастройкой на новую базу данных проблем не вызовет.

Взаимодействие Реестра версии 4.0 с внешними информационными системами осуществляется посредством программных интерфейсов (веб-сервисов). В частности, в ФРГУ на данный момент реализованы следующие веб-сервисы: 

1.      Сервис инкрементального обновления – сервис предназначен для обеспечения возможности получения информационными системами полных сведений об услуге (функции, органе власти, справочной информации), а также осуществления информационного взаимодействия с ЕПГУ в части обеспечения полноты и достоверности данных.

2.      Сервис передачи основных сведений об объектах реестра – сервис предназначен для обеспечения внешних информационных систем необходимым набором сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях, органах власти) для их автономного и комплексного взаимодействия.

3.      Сервис загрузки территориальных органов – сервис предназначен для обеспечения обмена данными в рамках интеграции Реестра с внешними системами-поставщиками данных о федеральных органах власти и их территориальных подразделениях.

Подробнее узнать о каждом веб-сервисе и скачать руководство пользователя можно в базе знаний портала техподдержки

45. Дайте пожалуйста нам дополнительные разъяснения по корректному выстраиванию органов местного самоуправления в ФРГУ. Куда нужно отнести (прикрепить) и какой тип подчинения ставить у органов, которые являются отделами администрации муниципального образования, и которые не являются самостоятельными юридическими лицами?

Структурные подразделения ведомства, которые не являются юридическими лицами, не могут стать органами власти (отдельными объектами Реестра). Их следует внести в Реестр в качестве офисов ведомства, в состав которого они входят.

46. Нужна помощь в настройки РГУ 4.0 для публикации услуг на ЕПГУ

После того, как вы обновились на версию 4.0 Вам необходимо настроить взаимодействие со Сводным реестром госуслуг для публикации данных на единый портал госуслуг. Для этого сначала нужно:

1) На сервере приложений реестра госуслуг добавить имена для следующих адресов:

109.207.1.156 p00frgumq01

109.207.1.157 p00frgumq02

2) Обеспечить сетевую связность до серверов Сводного реестра по следующим адресам\портам:

109.207.1.155 80

109.207.1.156 61616

109.207.1.157 61616

109.207.1.158 8080

109.207.1.159 8080

3) Установить транспортный компонент Active MQ (пункт 4.3.4 руководства администратора реестра)

4) Настроить контрагента Сводного реестра (пункт 4.3.4 руководства администратора реестра)

Перед выполнением пункта 4 нужно обратиться в техподдержку федерального реестра по адресу rgu@gosuslugi.ru для настройки сетевой связности со стороны Сводного реестра до вашего регионального реестра и создания контрагента вашего реестра в Сводном.

После выполнения этих пунктов можно опубликовать любой объект в региональном реестре и на следующий день посмотреть в Отчете о наполнении Сводного реестра дошли ли объекты до Сводного.

Отчет о наполнении Сводного реестра доступен по ссылкам:

- Услуги - http://195.26.187.20/report_generator_srv/report.html

- ОГВ - http://195.26.187.20/report_generator_org/report.html

 Файл application.properties нужно заполнить в соответствие с руководством администратора реестра пункт 4.3.4.1.3.

47. Есть возможность по коду территории получить иерархию справочника территорий через сервис ИО?

Такая возможность присутствует при многократной загрузке территорий с указанием в параметрах кода родительской территории и собирая из ответов сервиса иерархию..

48. Почему на вкладке «Участники и межведомственность» среди типов межведомственного взаимодействия присутствует тип «Переданные на исполнение полномочия»? Ведь данный тип не является межведомственным взаимодействием

Действительно данный тип является неуместным. Переданные полномочия не описываются как межведомственное взаимодействие. В участвующих организациях следует выбрать орган власти, которому передаются полномочия на предоставление услуги, и указывают тип участия «Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям». Данный тип служит признаком и для ГАС «Управление» для сбора статистики по предоставляемым услугам.

50. Нужно ли в Реестр вносить сведения об общеобразовательных школах, поликлиниках, больницах?

Да, поскольку они являются организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

52. Нужно ли заполнять поле "Адрес в сети Интернет" в "Основных сведениях" услуги ссылкой, ведущей на региональный портал, если по ней не будет дополнительных сведений? Мы на РПГУ выводим те же сведения, что и на ЕПГУ.

Поле "Адрес в сети Интернет" не является обязательным, поэтому его в данном случае можно пропустить. Разумно использовать данное поле как ссылку на страницу, где есть электронная форма услуги, то есть где услуга находится на III/IV/V этапах..

53. Существует ли возможность однократного внесения сведений об услугах с многими ответственными органами власти? Каков порядок внесения информации в Реестр, если такое возможно?

В соответствии с ПП-373 ответственным за предоставление является орган власти, утвердивший приказ административного регламента. Раз в регионе сложилась практика, которую невозможно изменить в короткое время, предлагается следующий вариант: следует договориться среди органов власти, кого выбрать в качестве ответственного для внесения обобщенного описания услуги в Реестр. Данный орган власти указывается в разделе «Общие сведения» в поле как «Ответственный орган власти». Остальные органы власти (бюджетные учреждения) следует указать в разделе «Участники и межведомственность», блоке сведений «Участвующие организации» со следующими типами участия: «предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям» и «ответственный».

55. Каким образом вносятся значения в скрытые поля услуги Реестра «Дата начала оказания услуги» и «Дата окончания оказания услуги», которые учитывает логика заполнения отчётных форм 1-ГУ\1-МУ ГАС «Управление»?

Датой начала действия услуги считается дата первой публикации услуги, датой окончания действия услуги – дата последнего удаления услуги.

56. Обязательно ли указывать услуги (функции) в настройках офиса в блоке «Услуги (функции) офиса», если офис не занимается предоставлением услуг (функций)?

Услуги (функции) необходимо указывать у офиса только в том случае, когда он их предоставляет (исполняет) и составе, который соответствует его полномочиям.

57. Ответственный ОГВ предоставляет услугу сам и передает полномочия по предоставлению данной услуги другим органам. Каким образом это указать в описании услуги?

Ответственный орган власти указывается в поле «Ответственный орган власти». При этом на вкладке «Участники и межведомственность» в блоке сведений «Участвующие организации» необходимо указать все органы, которым передаются полномочия на предоставление услуги, указывается тип участия для каждого органа «Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям». Такого описания будет достаточно.

58. Если полномочия переданы в организацию, у которой эту услугу предоставляет определенный отдел (офис в понятии Реестра), каким образом необходимо это указать в Реестре?

На вкладке услуги «Участники и межведомственность» в блоке сведений «Участвующие организации» необходимо указать организацию, которой передаются полномочия на предоставление услуги, указывается тип участия «Предоставление услуги/исполнение функции, в т.ч. и по переданным полномочиям». Далее, в карточке органа власти в блоке описания офиса, соответствующего отделу, который предоставляет услугу, на вкладке «Услуги (функции) офиса» необходимо выбрать данную услугу. Такого описания будет достаточно.

59. Какой смысл имеет блок сведений «Тип межведомственного взаимодействия» в описании предоставления услуги?

Это описание тех уровней межведомственных взаимодействий ведомства, которое предоставляет услугу, с ведомствами-источниками данных (мастер-данных, которые ведутся именно этими ведомствами и за которые они ответственны) для получения «документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов РФ или органам местного самоуправления организаций» (часть 1 статья7 210-ФЗ).

60. Кто ответственный за раздел «Административные регламенты»?

Понятие "Ответственный за раздел" в терминах реестра не существует. Ответственный есть за каждый отдельный АР раздела.

61. Кто размещает АР в раздел «Административные регламенты» в РРГУ?

Размещение АР находится в рамках ответственности Оператора АР (ответственное лицо от органа власти, в котором разрабатывается АР) - только он может создавать и вносить изменения в текст АР. Далее АР переводится на внутреннее утверждение внутри органа власти.

62. Кто проводит проверку АР в РРГУ?

Проверку проводит и утверждает Координатор АР (ответственное лицо от органа власти, в котором разрабатывается АР), затем размещает в Интернете для общественных обсуждений (экспертизы). Завершает экспертизу в Интернете Эксперт АР - перевод на регистрацию.

63. Кто утверждает АР в РРГУ?

Утверждает = завершает внутреннюю проверку верности, правомерности сведений АР, правомерности взимания платы, Координатор АР

64. При описании услуги на вкладке НПА поиск не показывает все НПА с учетом фильтров поиска, поиск или пустой, или ограничен строками с буквой Э, нужный НПА не находится, поиск не работает?

Необходимо в форме выбора НПА раскрыть «Расширенный поиск», выставить флаг в поле «Отображать непроверенные документы», нажать на кнопку «Найти».

65. В текстах административных регламентов часто встречается <Расписка-уведомление о принятых документах>, данная расписка выдается в начале оказания услуги заявителю. Возник вопрос, будет ли являться <Расписка-уведомление о принятых документах> исходящим документом с вариантом выдачи <Выдается в начале оказания услуги>?

Расписка не является исходящим документом для цели обращения. Данный документ нужно указать только в описании административной процедуры - административного действия по приему документов от Заявителя. Исходящий документ - это результат предоставленной услуги - свидетельство, документ или письмо об отказе.

66. При заполнении сведений об услуге специалисты сталкиваются с выбором порядка заполнения информации в разделе «Процедуры взаимодействия с заявителем». Есть два варианта заполнения информации указанного раздела. Один вариант: каждая подуслуга соответствует одной процедуре взаимодействия с заявителем, в свою очередь каждая процедура взаимодействия с заявителем содержит одну цель обращения. Второй вариант: все подуслуги объединены в одну процедуру взаимодействия с заявителем, в свою очередь для каждой подуслуги соответствует одна цель обращения. Как правильно?

Процедура взаимодействия играет роль группировки общей для всех целей информации. То есть, если у всех целей общие основания для отказа/приостановления, набор регулирующих предоставление НПА, Административные процедуры, Формы обращения и получения результата, то все цели логично объединить в одну процедуру, чтобы 4 раза не повторять одну и ту же работу. Если же какие-то из вышеуказанных сведений у цели отличается от остальных, то ее создают в отдельной группе взаимодействия. Если вы обратили внимание, то на ЕПГУ отображаются именно цели обращения, а они для обоих вариантов из вопроса остались одинаковыми. То есть для ЕПГУ разницы между вариантами нет.

68. Просим уточнить, что подразумевает поле <Срок выдачи> в Исходящем документе? Описание, которое приведено в ФРГУ <Время с момента готовности результата в виде исходящего документа до момента возможности передачи результата заявителю> не совсем понятно. Например, если в АР не указан срок выдачи, что заполнять в данном поле?

Если в АР ничего не указано, то поле "Срок выдачи" можно не заполнять, поскольку оно необязательное. В мире исходящих документов существуют госуслуги, в рамках которых они не хранятся в архиве не выданных документов вечно, они уничтожаются по истечению какого-то срока хранения (пример, загранпаспорт). Этот срок и указывается в поле "Срок выдачи".

69. В системе возможно выбрать только платежные реквизиты органа власти, оказывающего услугу (ОМСУ, указанного на закладке основных сведений паспорта услуги), а денежные средства зачисляются (и, соответственно, указываются именно эти реквизиты) на р/сч. Управления Министерства юстиции РФ по Мурманской области (т.е. ведомства федерального уровня). Каким образом необходимо заполнять данные сведения в системе?

Необходимо создать у ОМСУ нужное описание платежных реквизитов Минюста и прикрепить их затем в услуге. Это не вызовет никаких проблем и противоречий.

70. Допустимо ли заведение в реестре несуществующего корневого ведомства для группировки органов власти (организаций) на муниципальном уровне?

Структура подчинения в справочнике органов власти не допускает внесение несуществующих в реальности органов власти для достижения цели группировки органов по какому-либо принципу (допустимым исключением могут быть только группирующие элементы структуры, утвержденные Министерством экономического развития Российской). В случае если в реестре ранее уже было заведено корневое группирующее ведомство, то необходимо его удалить (перевести в соответствующий статус пользователем с правами администратора). При этом, перед выполнением удаления группирующего ведомства, у всех ведомств, в которых он указан как вышестоящий, убрать привязку к нему в поле «Вышестоящий орган».

71. Какие нововведения будут реализованы в версии 4.1 реестра государственных и муниципальных услуг и функций?

Перечень ожидаемых изменений в версии РГУ 4.1:

1. Описание подуслуг (подфункций) в виде многоуровневого дерева, в котором конечные звенья представляют собой конкретный вариант предоставления услуги (исполнения функции), а звенья более высокого уровня служат для группировки.

2. Оптимизация сценариев согласования сведений в ФРГУ (услуг, функций, органов власти и т.д.) в случае совмещения пользователями нескольких ролей.

3. Быстрые переходы между связными информационными объектами (например, переход из услуги к описанию выбранного в ней НПА).

4. Ведение сведений о необходимых и обязательных услугах в отдельном разделе ФРГУ.

5. Реализован механизм, который при добавлении нового НПА осуществляет поиск «похожих» значений из числа тех, которые уже заведены в справочнике НПА (предназначен для минимизации риска дублирования значений в справочнике).

6. Реализована модель согласования сведений о рабочих документах, необходимых для предоставления услуг (исполнения функций) или являющихся результатом предоставления услуг (исполнения функций).

7. Ведение признака актуальности значений внутрисистемных справочников и форматно-логический контроль использования только актуальных справочных значений в основных информационных объектах (услуги, функции, органы власти т.д.).

8. Реализован улучшенный механизм поиска в разделах главной страницы ФРГУ.

Помимо указанных выше новых функций также была проведена работа по актуализации состава значений следующих внутрисистемных справочников ФРГУ, используемых при заполнении сведений об услугах (функциях):

1. Жизненные ситуации.

2. Категории получателей.

3. Раздел каталога услуг/функций.

4. Тип исходящего документа.

5. Тип участия.

6. Тип юридически значимого действия.

7. Формы взаимодействия.

72. Как заполняется поле «Стоимость» в описании оплаты, если сумма оплаты данной услуги индивидуальна и является расчетной?

В поле «Стоимость» указывается минимальная сумма оплаты, механизмы расчета следует указать в методике расчета.

73. Недоступно редактирование услуги, несмотря на наличие у пользователя всех необходимых прав

Причина в том, что у пользователя отсутствуют привилегии на ответственный орган власти. Привилегии присваиваются в настройке учетной записи. Следует нажать кнопку «Добавить» и выбрать ведомства. Если пользователь должен обладать всеми привилегиями (должен быть доступ к объектам всех органов власти выбранного административного уровня региона пользователя), следует поставить отметку «Все».

74. Обязательно ли промежуточное обновление для РГУ?

Если под промежуточным обновлением понимается повышение минорной версии - это не обязательно.

75. После обновления реестра до версии 4.0.1.77 исчезла кнопка «Вход через gosuslugi.ru»

В версии 4.0.1.77 типового решения, была исключена кнопка входа через gosuslugi.ru, так как этот функционал на данный момент не работает.

76. Невозможно внести сведения по услуге. При попытке сохранения или смены статуса информация пропадает.

Необходимо очистить кэш объекта, затем внести информацию, снимая форматирование, через блокнот.

77. Возможно ли внести в ПО РГУ изменения с привлечением стороннего разработчика?

В случае внесения изменений в типовое решение реестра, оно перестанет быть типовым и не будет обновляться до новых версий типового решения. Также невозможно гарантировать корректность миграции данных из нетипового решения в случае перехода на новую версию.

78. Как правильно указать тип подчинения Органа власти?

Территориальный орган - это то подразделение, которое ограничивает свои функции по какой-то территории.

Центральный аппарат - это то ведомство, которое распространяет свои функции на всю территорию того административного уровня, к которому оно относится.

Например, Администрации Муниципальных образований и сельских поселений - это центральный аппарат.